Saturday, June 9, 2012

Помощь блоггеру: Локальная сеть между Ubuntu 12.04 и Windows 7


Буквально на днях, в силу форс-мажора, я на нетбук поставил Windows 7 и сразу же встал вопрос о том, как "поженить" расшаренные ресурсы на Ubuntu, который стоял на десктопе и злосчастный Windows. 

16 коммент.:

Anonymous said...

Спосибо, добрый человек! Безовсяких танцев, точно по пунктам. Все заработало!
И гугл не подвел - на первой странице 6-ой ссылкой показал эту страничку.

Anonymous said...

..стоить отметить что у меня Ubuntu-Studio 12.04, пришлось доустановить, также легко как и samba, system-config-samba.

Евгений said...

Реально крутая статья, даже для такого нуба как я. Все работает, просто и ясно, обмен файлами мне был не интересен, необходимо было подключить локальный принтер, и для этого тоже всё подошло. Мега респект.

Anonymous said...

+1, немножко ясность наступила

Anonymous said...

Как всё просто. А я уже было чуть не разочаровался в Ubuntu. Теперь всё заработало!
Спасибо!

Anonymous said...

Пару моих походов в настройку этого процесса не увенчались успехом, а тут все за 20 минут. Пгелесно-пгелесно, благодраю!

Алексей Дородный said...

У меня не видит шару(((

Anonymous said...

Перепроверь всё по шагам. Мне тоже, по началу, казалось, что вроде всё сделал, а нихрена не работает. Мучался, мучался, потом спокойно всё проверил. Оказалось, одну галочку не поставил в виндовых настройках. Только тыкнул, оба, и папочка появилась...)
Статья реально помогла. Спасибо огромное автору!

nikpmu said...

Убунта Семерку видит, а Семерка Убунту - нет. и хоть тресни. Нифига не получается ((.

Антон Золотухин said...

@nikpmu
проверьте настройки самбы. Если нет - переустановите все необходимые пакеты. B еще раз проверьте правильность установки "точек" в параметрах общего доступа Windows. Парадоксально, но, у меня было такое, что Windows не пускала в чужую шару из-за неверно выставленных собственных настроек. Один важный совет - не паникуйте и внимательно перечитайте статью с того момента, где начинаются "затыки". Прежде чем ее публиковать я несколько раз открывал и закрывал шару и у меня проблем не возникало. Удачи.

nikpmu said...

Кое-что получилось. Конфигурация сети такая же, только на стационарном компьютере установлен Windows7, а на нетбуке Ubuntu 12.04 LTS. Задача стояла – стягивать на нетбук файлы с «большого брата». По описанной методике Ubunta стационарный комп видела, а открыть расшаренные диски не получалось, требовался пароль. Тогда я установил пароль администратора на Windows7 и в настройках Windows шары установил флажок «Доступ с парольной защитой». Вот этот пароль «виндовый» и вбиваем в «линуксе» для доступа к дискам. Благо, в окне с паролем есть флажок «запомнить пароль навсегда». И для связки ключей вводим пароль root- Ubuntu (она спросит). Все заработало. В одну сторону. Задача, в общем, выполнена – нетбуком я могу копировать «виндосовкие» файлы. А вот Семерка нетбук под Убунтой не видит. Я не знаю, почему – да оно мне и не нужно. Может, винда глюкавая. Не знаю. Еще момент: пока я не снял флажок в моём роутере DLink DSL 2650NRU в основных настройках WI-FI «запретить мультикаст» - ни о какой сети по WI-FI речи не могло идти в принципе ))). Удачи! Может, кому поможет. Спасибо автору за толковую статью!

Антон Золотухин said...

@nikpmu
Спасибо и Вам за толковые комментарии и дополнения. Я, в принципе, старался писать максимально разжеванно, но и здесь не обошлось без своих эксцессов - не все моменты учел. Наверное я этим дополню статью, на всякий случай, может, действительно, кому и поможет.

Сергей Завражнов said...

Что то у меня не работает команда sudo system-config-samba. Вродиба делал все по тексту, но при вводе этой команды пишет sudo: system-config-samba: команда не найдена

Сергей Завражнов said...

Все разобрался. В Ubuntu 12.10 нужно выполнить команду sudo apt-get install system-config-samba

Антон Золотухин said...

@Сергей Завражнов
Как приятно читать подобные комментарии. А я как раз начал писал ответ о том, что всё указывает на недоустановленность самой самбы. Но, Вы меня опередили :) Рад, что моя статья помогла.

karmawarrior said...

@Антон Золотухин

По поводу "недоустановленности"... Самба состоит из двух частей: серверная и клиентская. Клиентская часть позволет вашему Линуксу видеть Виндосовские шары, а серверная - позволяет самому создавать шары, которые увидит винда. В Убунту клиентская часть установлена по умолчанию и если вы не планируете расшаривать что-либо из Убунты - этого должно быть достаточно.

Файл /etc/samba/smb.conf - общий как для серверной, так и для клиентской части, поэтому и клиент и сервер настраиваются посредством него. Сам этот файл принадлежит пакету samba-common, от которого зависят и samba и клиенты самба, например, smbclient (это для доступа к сетевым папкам из командной строки), наутилус или, например, firefox (если набрать в адресной строке smb://).

system-config-samba - ни клиент, ни сервер. Это программа-конфигуратор, всё что она делает - редактирует /etc/samba/smb.conf, т.е. можно сразу установить эту программу #apt-get install system-config-samba, запустить её от администратора, например так alt-F2 => gksu system-config-samba и с помощью неё указать рабочую группу. Только вот в этой программе не хватает кнопки "перезапустить Sambа", поэтому не забудьте сделать # service samba restart, чтоб изменения вступили в силу.

Post a Comment

Note: Only a member of this blog may post a comment.

Footerimg